Новинки в сервисе Google Maps

Новшества, которые показала 6 июня корпорация Google, касались новых возможностей Google-maps и включают в себя новый вид 3D моделей городских зданий, возможности пользоваться картами без подключения к интернету и такую техническую новинку как камера для картографирования, установленная в заплечном рюкзаке (для съемки труднодоступных мест).

Функция оффлайнового использования карт заключается в возможности выделить нужный кусок карты, и тот закачивается на мобильное устройство, после чего подключение к интернету становится необязательным. На тех мобильных устройствах, где есть встроенный компас, карты будут автоматически позиционироваться по сторонам света без помощи интернет-соединения. Пока еще такие карты недоступны, но вскоре они выйдут для Android-устройств. Как сообщил Брайан Макклендон, руководитель гео-подразделения Google, они усердно работают над тем, чтобы сделать свое приложение кроссплатформенным.

Люк Винсент, руководитель проекта StreetView, поведал, что для съемки всех требуемых объектов сотрудникам Google пришлось использовать трициклы, снегоходы и прочие экзотические виды транспорта. Съемщики добрались до самых укромных уголков планеты, от дикой природы, до музеев искусств. Новинкой в деле съемки стала камера, монтирующаяся на наплечном рюкзаке, которая расширяет возможности дойти до самых недоступных мест пешком.

Вид 3D моделей зданий тоже стал несколько иным. Он обрел новое измерение благодаря масштабной компании по аэрофотосъемке, когда модели здания монтировались из фотографий, сделанных под различными углами. Было показано детализированное изображение Сан-Франциско, в котором были достоверно воссозданы не только здания, но и деревья. Вскоре новые карты будут доступны на Android и iOS.

Макклендон сделал небольшой экскурс в историю развития сервиса. Он напомнил, что 6 лет назад только 36% людей в мире могло найти свой дом на картах Гугла, а сегодня это число выросло до 75%. Всего Google картографировал 26 миллионов миль, и не только на земной поверхности, но и в метро и подземных помещениях. Это, видимо, была «шпилька» в сторону будущего конкурента Apple, готовящегося создать свой сервис карт.

Это связано с тем, что Apple недавно приобрела ряд компаний, чтобы создать свой мощный картографический сервис. Удастся это или нет – вопрос ближайшего будущего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.